|
---|
Новости
Информируем о проведении в декабре 2024 года в Москве Всероссийского патриотического форума и вручении Национальной премии «Патриот-2024» (далее-Премия).
Организатором Премии выступает федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
Премия направлена на выявление лучших практик и признание заслуг граждан и организаций за их существенный вклад в гражданско-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации и соотечественников, проживающих за рубежом.
Участником Премии в 11 номинациях может стать любой гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 лет включительно, юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, а также (в рамках отдельных номинаций) соотечественник в возрасте от 18 лет включительно или юридическое лицо, зарегистрированное на территории иностранного государства, учрежденное лицом из числа соотечественников, успешно реализовавшее или реализующее социально значимые проекты и/или инициативы, направленные на гражданско-патриотическое воспитание граждан в Российской Федерации и иностранных государствах.
Прием заявок осуществляется до 30 сентября 2024 года включительно на сайте Премии премияпатриот.рф по форме для соответствующей номинации.
Вручение Премии состоится 10 декабря 2024 года в рамках Всероссийского патриотического форума.
Если у вас есть успешные проекты или инициативы в области гражданско-патриотического воспитания, приглашаем вас принять участие в Премии и представить их на суд жюри. Не упустите шанс стать частью большого патриотического движения и внести свой вклад в воспитание подрастающего поколения!
24
сентября
2024
|
С 25 сентября по 15 октября 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Во славу русского гения».
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт и основоположник современного русского литературного языка. Он навсегда останется одной из самых знаковых фигур русской культуры. Все мы знакомимся с творчеством этого всемирно известного поэта начиная с самого детства – со «Сказки о рыбаке и рыбке», а затем в рамках школьной программы учим наизусть стихи, читаем его пьесы и прозу. В этому году исполнилось 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина, и это знаменательное событие предоставляет нам еще одну возможность обратиться к великому наследию русского гения.
Школьники со всей России могут принять участие в творческом соревновании, и проявить свои литературные, артистические и художественные способности в следующих номинациях: «Пушкин и театр» (театральные постановки по произведениям поэта); «Пушкинские чтения» (прочтение произведений А.С.Пушкина); «И в новом веке Пушкин с нами» (собственное произведение, посвященное поэту и его творческому наследию); «Пушкин в живописи» (портрет А.С.Пушкина или иллюстрация к одному из его произведений).
Для этого необходимо подготовить работу в одной или нескольких из предложенных номинаций и оставить свою заявку на участие в личном кабинете на портале «Культурадляшкольников.РФ».
По итогам акции экспертная комиссия, состоящая из известных деятелей в области театра и литературы, выберет 50 наиболее интересных работ-победителей, которые будут опубликованы на портале «Культурадляшкольников.РФ».
Проект «Культура для школьников» реализуется Минкультуры России и Минпросвещения России совместно с Центром культурных стратегий и проектного управления (РОСКУЛЬТПРОЕКТ) и Российским фондом культуры.
Очень важно, что все творческие акции проекта направлены на то, чтобы помочь детям найти свое призвание, научить их гордиться неповторимой культурой нашей великой страны.
20
сентября
2024
|
19 сентября на базе Екатеринбургской школы № 1, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы состоялся финал областного конкурса «Образование без границ», в котором приняла участи Мешалкина Светлана Геннадьевна, учитель-логопед Детского сада № 90.
Областной конкурс «Образование без границ» проводится Институтом развития образования Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 28.08.2018 № 411-УГ «О премиях Губернатора Свердловской области работникам системы образования».
Выполнив оба конкурсных задания: урок (учебное занятие с обучающимися) и мастер-класс для педагогического сообщества, Светлана Геннадьевна вновь подтвердила высокий уровень профессионального мастерства и заняла 2 призовое место!
Поздравляем Мешалкину Светлану Геннадьевну, учителя-логопеда Детского сада № 90, с достойным выступлением на областном конкурсе «Образование без границ»!
Для подготовки к экзаменам для выпускников 9-х и 11-х классов и учителей-предметников Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) ежегодно публикует проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ), с изменениями в 2025 году.
Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2025 году, в том числе включение новых заданий, направлены на применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации.
В 2025 году изменения не затронут КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, базовой и профильной математике, обществознанию. Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений.
В ЕГЭ по информатике одно из заданий в 2025 году будет проверять умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.
В ЕГЭ по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам задания на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания письменной части и задания устной части, а также критерии оценивания ответов на одно из заданий устной части.
В ЕГЭ по литературе изменено одно задание: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века; направление анализа задано в формулировке задания. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
В ЕГЭ по русскому языку внесены изменения в формулировки отдельных заданий и систему их оценивания. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы по русскому языку сохранён и составляет 50 баллов.
В ЕГЭ по химии внесены коррективы в модель одного задания: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
Также на сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.
В 2025 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию. По биологии и иностранным языкам структура и содержание КИМ также не изменились, изменения коснутся только оценивания отдельных заданий.
Нет изменения структуры КИМ ОГЭ по русскому языку. Но внесены корректировки в формулировку и систему оценивания отдельных заданий (сочинение-рассуждение на основе опорного текста). Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. В формулировку одного из заданий в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра (также, как и на ЕГЭ по русскому языку). Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.
В ОГЭ по информатике количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16.
В ОГЭ по литературе изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий.
В ОГЭ по физике общее число заданий сокращено с 25 до 22. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.
В ОГЭ по химии общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 года исключено одно задание. Изменена модель задания, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести четыре опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Выполнение практического задания оценивается 5 баллами. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.
Одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов – получение «зачета» по итоговому собеседованию по русскому языку. В формулировки и систему оценивания выполнения заданий итогового собеседования в 2025 году внесены корректировки. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники в рамках монологического высказывания. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.
19
сентября
2024
|
В сентябре 2024 года по данным успешно загруженным фактам назначения в ЕГИССО (единую государственную информационную систему социального обеспечения) получателями мер социальной защиты (поддержки) стали 787 человек, в том числе 433 человека получили льготные проездные билеты – это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, проживающие на отдалённых территориях и обучающиеся в муниципальных образовательных организациях; 130 человек, чьи дети относятся к льготной категории детей и посещают дошкольные образовательные учреждения, получили меру социальной поддержки «Полное освобождение от родительской платы за присмотр и уход за ребёнком, осваивающим образовательную программу.
В августе 2024 года в городе Челябинск состоялся Всероссийский Форум «Челябинск – ДНР. Герои Танкограда. Путь к Победе» (далее-форум), организованный Российским военно-историческим обществом при поддержке Губернатора Челябинской области, Главы города, Челябинской городской Думы, «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020», челябинского актива Российского военно-исторического общества. Форум собрал делегации из городов трудовой доблести, в том числе и нашу делегацию из Средней школы № 3, представлявшую город в лице учащихся Новоселовой Алены, Кузнецова Павла и Идиатулина Сергея под руководством Рыжковой Марины Ивановны.
На открытии Форума участников приветствовали амбассадор Челябинской области, учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер и председатель Челябинской городской Думы, руководитель Челябинского регионального отделения Российского военно-исторического общества Андрей Шмидт. Ирина Текслер подчеркнула важность изучения и гордости нашей историей, а Андрей Шмидт выразил радость от того, что на форуме собрались молодые патриоты страны, любящие историю.
В первый день прошла игра «Русский мир», где каждая команда демонстрировала свои знания об истории страны, памятных местах и умение работать в команде.
В рамках бренд-выставки «Помним. Гордимся», организованная трудами всех делегаций. Ребята выбрали памятные места в своих городах, изучили их историю и рассказывали друг другу об этих местах, чем заслужили звание города трудовой доблести. В рамках форума дети также посетили виар-площадку «Урало-Сибирского дома знаний», где с помощью шлемов виртуальной реальности прошли квест «Всё для Победы!», а после обеда прогулялись по Челябинску, посетили колесо обозрения и кинотеатр на просмотр фильма «Аркаим. Колесница времени».
Форум «Челябинск – ДНР. Герои Танкограда. Путь к Победе» предоставил учащимся Средней школы № 3 отличную возможность познакомиться с историей других городов трудовой доблести, погрузиться в атмосферу исторических событий и загадок, а также почувствовать гордость за свою страну и ее прошлое.
19
сентября
2024
|
Отделение дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс» приглашает к участию в Межрегиональном конкурсе видеороликов среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в возрасте от 7 до 18 лет «Путешествуем по России».
Ознакомиться с Положением, а также всеми конкурсными материалами Вы можете на сайте Отделения в разделе "Межрегиональный конкурс видеороликов "Путешествуем по России" https://dist66.ru/mod/forum/view.php?id=1612
По вопросам, связанным с проведением Конкурса, можно обращаться по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
19
сентября
2024
|
14 сентября 2024 года на Майской поляне собрались дети, родители и педагоги из 61 дошкольного образовательного учреждения города, чтобы принять участие в традиционном городском туристическом слете «Юные туристы». Год 2024 в России, по указу Президента России Владимира Владимировича Путина, объявлен Годом семьи, и тема турслета была посвящена семейным ценностям под названием «Папа, мама, я – наша дружная семья».
Открытие туристического слета началось с приветствия команд, а затем все участники получили маршрутные листы и разошлись по игровым станциям. Эти станции включали в себя различные тематики, от «Летнего отпуска» до «Спортивной семьи». Каждая станция предлагала участникам увлекательные задания. После успешного прохождения станций все команды награждены грамотами и подарками, создавая торжественный момент для всех участников.
Особенно радостным оказался привал, когда усталые, но полные впечатлений дети достали из своих рюкзачков сухой паек и смогли отдохнуть на природе, делясь впечатлениями. В конце турслета одинаково важно стало и фотографирование, чтобы сохранить память об этом радостном событии.
Туристический поход 2024 оставил множество веселых моментов в памяти всех участников, зарядил их бодростью, смехом, позитивом и незабываемыми впечатлениями на долгое время.
Открытие туристического слета началось с приветствия команд, а затем все участники получили маршрутные листы и разошлись по игровым станциям. Эти станции включали в себя различные тематики, от «Летнего отпуска» до «Спортивной семьи». Каждая станция предлагала участникам увлекательные задания. После успешного прохождения станций все команды награждены грамотами и подарками, создавая торжественный момент для всех участников.
Особенно радостным оказался привал, когда усталые, но полные впечатлений дети достали из своих рюкзачков сухой паек и смогли отдохнуть на природе, делясь впечатлениями. В конце турслета одинаково важно стало и фотографирование, чтобы сохранить память об этом радостном событии.
Туристический поход 2024 оставил множество веселых моментов в памяти всех участников, зарядил их бодростью, смехом, позитивом и незабываемыми впечатлениями на долгое время.
16 сентября 2024 года на базе Средней школы № 60 состоялась значимая встреча учащихся 10-11 классов с представителями военного учебно-научного центра военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (далее-военно-воздушная академия). Мероприятие собрало учащихся из разных муниципальных общеобразовательных учреждений, интересующихся вопросами военной службы, авиации и перспективами карьеры в Военно-воздушных силах России.
Представители академии рассказали школьникам о специфике учебы в одном из ведущих военных вузов страны, о процессе подготовки высококвалифицированных специалистов в области авиации и космических технологий. Особое внимание уделено тому, что военно-воздушная академия — это не только военная дисциплина и строгий режим, но и инновационные научные исследования, участие в сложных инженерных проектах, а также возможность работать с самыми передовыми технологиями.
Старшеклассникам подробно объяснили условия поступления в академию, особенности конкурсного отбора и подготовительных курсов. Представители академии также поделились своими личными историями успеха, рассказали об учебных буднях и будущем, которое ждет выпускников, начиная от службы в ВВС до работы в высокотехнологичных государственных проектах.
В ходе встречи учащиеся имели возможность задать вопросы, которые касались не только поступления и учебного процесса, но и жизни курсантов, их участия в научной и спортивной деятельности. Многие из учеников проявили живой интерес к возможностям, которые открывает военно-воздушная академия, что подчеркивает высокий уровень патриотического воспитания и интереса молодежи к службе в Вооруженных силах.
Подобные мероприятия играют важную роль в профориентации старшеклассников, помогая им сделать осознанный выбор своей будущей профессии. Встреча завершилась на положительной ноте, многие ребята выразили желание более детально ознакомиться с условиями поступления в военно-воздушную академию и возможностями обучения в этом престижном учебном заведении.
13
сентября
2024
|
Сайт «Выходи решать!»: https://выходирешать.рф/
Регистрация для площадок: https://phystech-union.org/vyxodi-reshat/
На сайте размещена подробная информация о контрольной «Выходи решать!», в том числе о проведении ее в прошлые годы, а также опубликованы примеры задач и их решения. По ссылке регистрации для площадок размещены подробные инструкции об участии в контрольной и в конкурсе опорных площадок.