|
---|
Новости
26
февраля
2024
|
20 февраля на базе Центра образования «Аксиома» на дискуссионной площадке вновь встретились педагоги с родителями для обсуждения таких важных вопросов как сохранение традиционных ценностей в становлении детей и в среде образовательного учреждения и дома. Данная тема была выбрана не случайно, ведь 2024 г. был объявлен Президентом России Годом семьи. Дискуссионная площадка прошла в рамках городского гражданского форума «Все начинается с семьи….».
Участники дискуссионной площадки обсудили как сохранить такие ценности как: семья, дружба, уважение, здоровый образ жизни, верность, любовь.
На площадке был представлены практики работы семейных клубов, семейных проектов в детских садах и школах города, реализуемые проекты по развитию личного роста детей.
В рамках дискуссионной площадки свой успешный опыт представили: Хвостикова О.В., заведующий Детским садом № 79 (семейной проект «Мы вместе»), Гавва С.А., педагог-психолог Средней школы № 38 (семейный клуб «Пеликан»), Карпова С.В., директор ЦНППМ (проект службы консультативной помощи родителям «Про семью»), Вершинина Е.В., заместитель директора, учитель Средней школы № 34 (проект «Самосознание. Мудрая школа») и Рязанцева С.А., директор Средней школы № 19 (проект развития личностного роста детей).
Подводя итоги дискуссионной площадки, начальником Управления образования Миннуллиной Л.М. вместе с участниками дискуссии на главный вопрос «Школа и семья. Семья и школа. В чем вопрос?» отметила, что было бы неверно утверждать, что есть единственный правильный ответ, есть много возможностей и путей для совместной деятельности семьи и школы для успешного развития наших детей.
22
февраля
2024
|
С 12 февраля по 18 февраля 2024 года в образовательных учреждениях Каменск-Уральского городского округа прошла «Неделя профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта».
Несмотря на наметившийся в последние десятилетия прогресс в вопросах профилактики, диагностики и лечения заболеваний органов пищеварительной системы, они остаются важной проблемой, и не теряют свою актуальность.
В детских садах и школах прошли профилактические беседы с родителями (законными представителями) по соблюдению принципов рационального питания и здорового образа жизни. Учреждениями были подготовлены информационные листы и буклеты по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта у взрослого и детского населения.
Ежедневно наш организм сталкивается со множеством бактерий, вирусов, грибков, каждый из которых потенциально опасен для человека. Но большинство из них мы даже не замечаем. Наша иммунная система активно борется с любыми патогенными организмами. И ключевым иммунным органом является кишечник!
В течение недели, во всех общеобразовательных учреждениях прошли «часы здоровья» на тему снижения риска заболеваний ЖКТ. Школьники узнали о роли пищеварительной системы в организме, выделили основные факторы риска развития нарушений ЖКТ и меры их предупреждения.
Основные причины, которые провоцируют развитие болезней желудочно-кишечного тракта, на которые мы можем повлиять:
- нерациональное питание (нарушение режима питания, злоупотребление жирной, жареной, копченой пищей, фаст-фудом);
- регулярное потребление газировки и злоупотребление кофе;
- вредные привычки;
- избыточное употребление лекарственных препаратов без назначения врача;
- низкая физическая активность;
- стресс.
Для того, чтобы не допустить нарушений пищеварения, важно правильно питаться (включая достаточное количество клетчатки в рацион), снизить количество трансжиров, полуфабрикатов и других обработанных продуктов. Если ЖКТ работает слаженно и питание сбалансированно, то человеку обеспечено хорошее самочувствие и работоспособность!
Старайтесь не нервничать, гуляйте, отдыхайте и полноценно высыпайтесь. Подобные меры не только улучшат состояние пищеварительной системы, но и укрепят ваше здоровье в целом!
21
февраля
2024
|
В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования муниципального образования город Каменск-Уральский, утверждённого постановлением Администрации города от 13 ноября 2015 г. № 1614, Управление образования проводит общественное обсуждение проекта изменений муниципальной программы «Развитие муниципальной системы образования в Каменск-Уральском городском округе на 2020 - 2026 годы». Замечания и предложения к проекту направлять с 21.02.2024 по 27.02.2024 года в Управление образования на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. по форме.
20
февраля
2024
|
Управление образования сообщает, что в период с 05 марта по 15 апреля 2024 года начнется прием документов для получения высшего образования по педагогическому профилю на условиях целевого обучения в пределах квоты.
С перечнем документов, которые необходимо предоставить в Управление образования можно ознакомиться на сайте Управления образования www.obr-ku.ru по ссылке https://obr-ku.ru/msoko/sistema-professionalnoj-orientatsii/53-tselevoe-obuchenie (в разделе МСОКО, подразделе «Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся» во вкладке «Целевое обучение»).
Все интересующие Вас вопросы можно уточнить в Управлении образования по адресу г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.15а или по телефонам: 39-62-13, 39-62-18.
Мы будем рады видеть Вас в рядах будущих педагогов!
20
февраля
2024
|
Учитель - особая категория. На нем ответственность за будущие поколения, а значит, и за будущее страны. Без уважения к учительской профессии нельзя воспитать и уважение к стране, в которой мы живем. Поэтому так важно, чтобы каждый педагог ощущал свою значимость, внимание государства, признание в обществе.
16 февраля в Средней школе № 40 состоялась встреча учеников 9 и 10 классов с представителями Управления образования Каменска-Уральского городского округа.
Учащиеся порассуждали о том, какими качествами должен обладать учитель, поработав в группах, они создали и представили образ современного учителя. В ходе интересной и содержательной беседы обсуждались важные вопросы, связанные с профессиональным определением учащихся и преимущества целевого обучения в педагогических ВУЗах.
Ребятам было очень интересно узнать о той поддержке, которую оказывает наш город, Управления образования ученикам, поступающим по целевым направлениям в педагогические ВУЗы.
20
февраля
2024
|
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик, -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ф.И.Тютчев
16 февраля 2024 года в Детском саду № 65 прошла выставка «Зима на Урале», приуроченная к 90-летию Свердловской области. Свердловская область была образована 17 января 1934 года. Урал известен не только своими фабриками и заводами, его самобытная природа, горы, сосновые леса всегда покоряли путешественников, краеведов и туристов. Уральские пейзажи особенно хороши зимой, когда можно не только наслаждаться снежным убранством областных городов и поселков, но и ближе познакомиться с историей и традициями нашего края.
На фотографиях, представленных на выставке, были изображены природные и архитектурные достопримечательности области, а также природа родного города.
Ребята смогли увидеть сказочный дом кузнеца Кириллова в селе Кунары, природный парк "Оленьи ручьи", Чертово городище - популярный для скалолазов памятник природы, побывать на Лисьей горе в Нижнем Тагиле, полюбоваться наклонной Невьянской башней и скалой Каменные ворота - визитной карточкой города Каменска-Уральского. Рассматривая фотографии, дети убедились, что зимой природа красива даже возле дома. Деревья в белых шубках и сугробы создают неповторимую атмосферу и радуют глаз.
Выставка показала, что ребята любят природу, относятся к ней внимательно и бережно.
В ходе мероприятия ребята познакомились с гимном Свердловской области и рассмотрели герб и флаг региона.
Мероприятие получилось интересным и очень познавательным!
20
февраля
2024
|
15 февраля 2024 года на площадке Средней школы № 19 состоялся третий заключительный день финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 г.
Всего на конкурс заявилось 12 учителей из 11 школ нашего города. Условиями конкурса предусмотрено два этапа: заочный и очный этапы.
По результатам оценки «Методического портфолио», проведенного в рамках первого заочного этапа конкурса, в финал вышли семь учителей. По два учителя из Средней школы № 22 (Кравцова Е.В., Новосёлова Н.А.), Средней школы № 34 (Титова Е.В., Семенова Т.А.), из Средних школ № 3 (Крахмальник Т.С.), № 21 (Селюнина О.А.) и Центра «Аксиома» (Усмиянова В.М.).
Во втором очном этапе конкурса финалисты выполняли четыре конкурсных испытаний: «Урок», «Разговоры о важном» (внеурочное занятие), «Мастер-класс» по формированию функциональной грамотности и «Круглый стол «Вопрос учителю года».
6 и 8 февраля конкурсанты продемонстрировали профессиональные компетенции в части подготовки, проведения и анализа урока и внеурочного занятия с детьми. Оба конкурсных испытания проводились на площадке Средней школы № 19.
15 февраля все семь финалистов в формате круглого стола приняли участие в диалоге по актуальным вопросам развития системы образования с начальником Управления образования Миннуллиной Л.М. и почетными гостями: Бывшевой М.В., директором Центра «Учитель будущего»-структурного подразделения УрГПУ, Калининой О.В., начальником Управления дополнительного образования и международной деятельности, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии и Самыловой О.А., руководителем центра психологической помощи, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальный психологии Шадринского государственного педагогического университета.
За круглым столом финалисты продемонстрировали собственное видение конструктивных решений актуальных проблем образования и воспитания детей, по включению родителей к образовательному и воспитательному процессам. В ходе обсуждения определяли важность воспитания детей, являющегося основным союзником в процессе их обучения, тем самым поставив знак равенства между «воспитывать» = «учить». Особую роль в ходе диалога конкурсанты отвели роли личного взаимодействия учителя и ребенка.
Участники конкурса создавали образ современного ученика и фантазировали на тему: «Какие качества смогли бы продемонстрировать учителя, если бы в наше время попала гостья из будущего Алиса».
Далее участниками конкурса проводились мастер-классы, на которых презентовали свои педагогический опыт и применяемые педагогические приемы и технологии для формирования функциональной грамотности на уроках и даже при проведении экскурсий.
Почетными гостями отмечен высокий уровень профессиональных компетенций финалистов, их готовность к изучению и применению в своей деятельности новых, а главное интересных для современного ученика технологий обучения и воспитания.
Начальник Управления образования Миннуллина Л.М. поблагодарила участников финала за отличную работу, отметив, что учителя Каменска-Уральского самые лучшие и всегда славились своей педагогической неуспокоенностью и творческим подходом к обучению и воспитанию детей.
В завершении конкурсного финального дня участникам финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» вручены сертификаты финалиста, памятные подарки и цветы.
С нетерпением ждем результатов финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 г., которые будут объявлены в ближайшее время.
20
февраля
2024
|
Как здорово, что продолжают поступать отзывы выпускников школ разных лет ….. Сегодня еще один теплый рассказ о Средней школе № 20
Я с большим удовольствием вспоминаю свое школьное детство – уроки, перемены, родные учебные классы. Каждый уголок моей школы связан с разными событиями из детства. А уроки физкультуры, особенно весной и ранней осенью – это желание бегать, прыгать, играть. Стадион тогда казался огромным: протоптанные детскими кедами дорожки, старт, финиш, куча песка для прыжков в длину, ворота, которые не могли поймать мяч, на них просто не было сетки…А рядом мастерские, а в них – уроки ритмики. Все было прекрасно, ничто не сможет повторить эти детские воспоминания.
Что же изменилось на нашем родном стадионе? Все! Изменилось все! Сегодня это современная спортивная инфраструктура: специальное футбольное покрытие, беговая дорожка, оборудованное место для прыжков в длину, волейбольная площадка, футбольные ворота, которые могут поймать мяч. Ребята-волонтеры, ученики школы посадили саженцы деревьев: клены вдоль дорожки для прыжков в длину, яблони. Эти деревья появились благодаря участию школы в грантовом конкурсе «Зеленая волна», который организовал РУСАЛ и участию ребят и родителей в международной Акции «Сад памяти», посвященной бойцам Великой Отечественной войны.
Я смотрю на наш стадион – это классная спортивная территория, которая хранит детские воспоминания многих поколений выпускников. Пусть этот замечательный стадион станет свидетелем спортивных побед, дружных игр, веселых эстафет.
Уфимцева Наталья Ивановна, выпускница Средней школы №20 1989 года.
19
февраля
2024
|
В рамках профориентационного проекта «Точка опоры» состоялся конкурс агитбригад на тему «Профессии Синарского трубного завода». Целью конкурса стало формирование культуры самоопределения учащихся и совершенствование профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях Каменск-Уральского и Каменского района.
Для школ Синарского района конкурс прошел 6 февраля 2024 года в Средней школе № 19, для школ Красногорского района – 8 февраля 2024 года в Средней школе № 34.
В конкурсе приняли участие команды учащихся из 28 школ города и 10 школ района. Участники представили творческие выступления, в которых рассказали о профессиях, востребованных на Синарском трубном заводе, продемонстрировали свои знания и навыки.
По итогам конкурса места распределились следующим образом:
1 место: команда из Средней школы № 34
2 место:
команда Лицея № 10
команда Средней школы № 15
команда Центра образования «Аксиома»
3 место:
команда Средней школы № 38
команда МКОУ «Каменской средней школы»
команда МКОУ «Бродовской средней школы».
Победители и призеры конкурса награждены грамотами и ценными призами.
Конкурс агитбригад является одним из этапов профориентационного проекта «Точка опоры», реализуемого в Каменск-Уральском городском округе. Проект направлен на создание единой системы профориентационной работы, которая поможет школьникам определиться с выбором профессии и подготовиться к поступлению в вузы и колледжи города.
Конкурс агитбригад «Профессии Синарского трубного завода» стал ярким и запоминающимся событием для участников и зрителей. Мероприятие позволило школьникам ближе познакомиться с востребованными профессиями одного из ведущих предприятий города.
16
февраля
2024
|
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России (далее – Департамент) сообщает, что Общероссийский Профсоюз образования при поддержке Министерства образования и спорта Республики Карелия проводит с 19 по 23 мая 2024 года в городе Петрозаводске IX Всероссийский профессиональный конкурс «Арктур» для организаций, руководителей, методистов и педагогов системы дополнительного образования детей (далее – Конкурс) и форум по вопросам дополнительного образования детей по теме «Мы – ценность: новые подходы и технологии в воспитательном пространстве организаций общего и дополнительного образования»
Дополнительная информация по Конкурсу публикуется на сайте Конкурса: https://starktur.ru .