15 февраля 2024 года на площадке Средней школы № 19 состоялся третий заключительный день финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 г.
Всего на конкурс заявилось 12 учителей из 11 школ нашего города. Условиями конкурса предусмотрено два этапа: заочный и очный этапы.
По результатам оценки «Методического портфолио», проведенного в рамках первого заочного этапа конкурса, в финал вышли семь учителей. По два учителя из Средней школы № 22 (Кравцова Е.В., Новосёлова Н.А.), Средней школы № 34 (Титова Е.В., Семенова Т.А.), из Средних школ № 3 (Крахмальник Т.С.), № 21 (Селюнина О.А.) и Центра «Аксиома» (Усмиянова В.М.).
Во втором очном этапе конкурса финалисты выполняли четыре конкурсных испытаний: «Урок», «Разговоры о важном» (внеурочное занятие), «Мастер-класс» по формированию функциональной грамотности и «Круглый стол «Вопрос учителю года».
6 и 8 февраля конкурсанты продемонстрировали профессиональные компетенции в части подготовки, проведения и анализа урока и внеурочного занятия с детьми. Оба конкурсных испытания проводились на площадке Средней школы № 19.
15 февраля все семь финалистов в формате круглого стола приняли участие в диалоге по актуальным вопросам развития системы образования с начальником Управления образования Миннуллиной Л.М. и почетными гостями: Бывшевой М.В., директором Центра «Учитель будущего»-структурного подразделения УрГПУ, Калининой О.В., начальником Управления дополнительного образования и международной деятельности, профессором кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии и Самыловой О.А., руководителем центра психологической помощи, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры коррекционной педагогики и специальный психологии Шадринского государственного педагогического университета.
За круглым столом финалисты продемонстрировали собственное видение конструктивных решений актуальных проблем образования и воспитания детей, по включению родителей к образовательному и воспитательному процессам. В ходе обсуждения определяли важность воспитания детей, являющегося основным союзником в процессе их обучения, тем самым поставив знак равенства между «воспитывать» = «учить». Особую роль в ходе диалога конкурсанты отвели роли личного взаимодействия учителя и ребенка.
Участники конкурса создавали образ современного ученика и фантазировали на тему: «Какие качества смогли бы продемонстрировать учителя, если бы в наше время попала гостья из будущего Алиса».
Далее участниками конкурса проводились мастер-классы, на которых презентовали свои педагогический опыт и применяемые педагогические приемы и технологии для формирования функциональной грамотности на уроках и даже при проведении экскурсий.
Почетными гостями отмечен высокий уровень профессиональных компетенций финалистов, их готовность к изучению и применению в своей деятельности новых, а главное интересных для современного ученика технологий обучения и воспитания.
Начальник Управления образования Миннуллина Л.М. поблагодарила участников финала за отличную работу, отметив, что учителя Каменска-Уральского самые лучшие и всегда славились своей педагогической неуспокоенностью и творческим подходом к обучению и воспитанию детей.
В завершении конкурсного финального дня участникам финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» вручены сертификаты финалиста, памятные подарки и цветы.
С нетерпением ждем результатов финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2024 г., которые будут объявлены в ближайшее время.